| 04.02.2015

 


 

63.3(2)я7

А94

Афонин, И.Д. История России в лицах, событиях, схемах : учеб. пособие / И.Д.Афонин, В.И.Алешков, Л.В.Бочкова. - М.: РГАЗУ, 2014. - 186 с.

В учебном пособии в сжатой и доступной форме изложены основные проблемы курса истории России, преподаваемого в Российском государственном аграрном заочном университете. Содержащиеся в нем схемы, хронологический материал и биографические очерки позволяют наглядно представить основные исторические этапы развития российского общества. Оформление учебного материала в кратком схематичном виде способствует его оптимальному усвоению.

 



66я7

В19

Василенко, И. А. Политология : учеб. для бакалавров / И. А. Василенко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 423 с. — ( Бакалавр ; Базовый курс).

В четвертом издании учебника отражены изменения, которые произошли в политике и политологии под влиянием современных информационных технологий и глобализации. Дополнены главы, посвященные политическим коммуникациям, новым информационным технологиям, специфике новых медиа в современной политике (социальные сети, блоги, твиттеры, видеохостинги). Более подробно освещены проблемы социокультурного поля политики, особенности формирования гражданского общества в России. Значительно расширен раздел, посвященный современным проблемам политической модернизации. В учебнике дается современная концепция политики в рамках новой информационной парадигмы обществознания. Информационная революция описывается как процесс радикальных изменений в технологическом базисе политики, введением информационных технологий в сферы власти и управления, развитием политического пиара и появлением информационных войн. Особое внимание уделено процессу формирования современного информационного государства, анализу бархатных революций и конфликтов низкой интенсивности как технологиям политической борьбы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов вузов в рамках подготовки бакалавров и специалистов.

 



88.5я7

Г21

Гарькуша, О.Н. Профессиональное общение : учеб. пособие для ссузов / О.Н.Гарькуша. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. — 111 с. — (Профессиональное образование).

В пособии изложены основные вопросы в рамках дисциплины «Профессиональное общение». Первый раздел посвящен этическим основам и психологии профессионального общения, во втором рассмотрены технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования. Разработано для студентов специальностей 260101 «Технология хранения и переработки зерна», 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», 140448 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».

 



87.25я7

Г96

Гусева, Е.А. Философия и история науки : учебник / Е.А.Гусева, В.Е.Леонов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 128 с. — (Высшее образование ; Магистратура).

Учебник ориентирован на изучение курса по философии и методологии науки и соответствует программе кандидатского минимума по предмету «История и философия науки». Состоит из семи глав, которые посвящены современным философским, методологическим и историческим проблемам научного знания. Рассматриваются классические и современные философско-методологические проблемы, возникающие как внутри самих наук, так и при погружении научного знания в соответствующий социокультурный контекст. Для студентов и аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума по философии науки, а также преподавателей и всех желающих составить собственное представление о современной философии науки.

 



63.3(2)6

К56

Ковалев, Ю.А. XXI век. Россия. Расписание на сегодня : монография / Ю.А.Ковалев. — М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 130 с.

Эта книга — о «нравственном обвале», который произошел в нашей стране за последние 20 лет, о механизмах, которые лежат в его основе, и о том, что нужно сделать для его преодоления. Эта тема рассматривается в конкретно-историческом контексте. Адресована историкам, политикам, философам, психологам, демографам и всем тем, кому небезралична история нашей страны.

 



60.5я7

К59

Козырев, Г. И. Социология : учеб. пособие для вузов / Г. И. Козырев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ, 2014. — 320 с. — (Высшее образование).

Учебное пособие подготовлено в соответствии е государственным образоватсльным стандартом высшего профессионального образования и включает все основные темы учебного курса по социологии. Теоретические и методические материалы, содержащиеся в нем, могут быть использованы для самостоятельного изучения курса социологии, для подготовки к семинарским занятиям и экзаменам, а также служить теоретической и методической основой для выполнения контрольных работ. Для студентов всех специальностей, преподавателей социологии, а также всех интересующихся социальными проблемами общества.

 



88.5я7

К59

Козырев Г. И. Конфликтология : учеб.для вузов / Г. И. Козырев. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. — 304 с. — (Высшее образование).

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения по дисциплине «Конфликтология» и содержит необходимый теоретический, методический и практический материал для проведения занятий со студентами и самостоятельного изучения ими конфликтологии. Каждая тема имеет четкую проблемную направленность, методическое и прикладное обеспечение. Для студентов, преподавателей, а также всех интересующихся проблемами социальных конфликтов.

 



88.5я7

К65

Конфликтология : учеб.для вузов / А.Я. Кибанов и др. — 2-изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 301 с. — (Высшее образование ; Бакалавриат).

Учебник подготовлен учеными кафедры управления персоналом Государственного университета управления. В нем излагаются основы конфликтологии, характеристика конфликтов, источники их возникновения и стадии развития, формы проявления, функции и значимость в социально-экономической и других сферах жизни общества. Трактуются вопросы предупреждения конфликтов, стратегии их разрешения с участием третьей стороны. Рассматривается технология управления конфликтами, выбора оптимальных методов преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов. Книга предназначенадля студентов экономических вузов, атакже для аспирантов и преподавателей управленческихдисциплин. Она может быть полезной руководителям организаций, менеджерам по управлению персоналом, всем, кто проявляет интерес к управленческой конфликтологии.

 



60.5я7

Л13

Лавриненко, В. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов : учеб. для бакалавров / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 251 с. — (Бакалавр ; Базовый курс).

Третье переработанное и дополненное издание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по специальности «Государственное и муниципальное управление». В книге излагаются основные методологические подходы к исследованию происходящих в обществе социально-экономических и политических процессов. Рассматриваются как сложившиеся в современной науке основные направления их исследования, так и непосредственно применяемые методы их изучения, в том числе общенаучные и так называемые прикладные. Цель учебника — помочь будущим специалистам овладеть методологией познания социально-экономических и политических процессов и выработать способность профессионально их исследовать в интересах науки и практики. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также для широкого круга читателей, интересующихся тематикой издания.

 



87.25я7

М74

Мокий, М. С. Методология научных исследований : учеб. для магистров / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. — М. : Юрайт, 2015. — 255 с. — (Магистр).

Учебник подготовлен на кафедре истории экономической науки Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова в рамках гранта «Развитие инновационных клиентоориентированных образовательных программ на основе когнитивных технологий и реинжиниринга вуза». Предназначен для студентов магистратуры и аспирантуры, прежде всего экономического профиля. Цель учебника — сформировать у начинающих исследователей ясное понимание того, с какими проблемами сталкиваются ученые, стараясь добыть новые знания. Однако рассмативаемые в учебнике методологические проблемы, процедуры и уровни научных исследований имеют общенаучный характер, поэтому ничто не мешает пользоваться учебником магистрам, студентам и аспирантам всех специальностей. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения и методическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям. Для студентов аспирантуры и магистратуры учебных заведений экономического профиля, а также для обучающихся по другим специальностям.

 



60.5я7

О-65

Оришев, А.Б. Социология : учеб. пособие для бакалавров / А.Б.Оришев.- М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 224 с. -(Высшее образование ; Бакалавриат).

Учебное пособие подготовлено в соответствии с ФГОС. Сделана попытка сформулировать и дать минимум базовых социологических понятий, который необходим человеку, вступающему в сферу социологии и приступающему к изучению этой интересной науки. Учебное пособие написано понятным и близким современному студенту-бакалавру языком. Приведены конкретные жизненные примеры, сделаны интересные обобщения, автор делится с читателем оригинальными мыслями и наработками, шаг за шагом вводя его в захватывающий мир социологии. Предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям 081100 «Государственное и муниципальное управление», 080400 «Управление персоналом», 080200 «Менеджмент», 040400 «Социальная работа», 040700 «Организация работы с молодежью».

 



88.4я7

П86

Психология бизнеса. Теория и практика : учеб. для магистров / под общ. ред. Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. — М.: Юрайт, 2014. — 509 с. — (Магистр).

В учебнике представлена авторская концепция психологии бизнеса как прикладной области психологической науки, в основе которой лежат понимание бизнеса как деятельности и анализ основных составляющих бизнеса: личности субъекта бизнеса, организации как формы функционирования бизнеса и потребителя как конечной цели и фактора бизнес-деятельности. Отражены результаты научных исследований авторов в рамках работы в лаборатории «Психология бизнеса» НИУ ВШЭ над проектом «Самоопределение личности в бизнесе: модели и подходы» в 2010—2012 гг. Для лучшего усвоения материала студентами представлены авторские наработки по организации самостоятельной работы студентов, в конце каждой главы помещены проектные задания и анализ кейсов, а также инструментарий для работы бизнес-психолога в различных сферах бизнеса, вопросы и задания для самоконтроля и задания-проекты для развития практических навыков. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Психология» (по магистерской программе «Психология в бизнесе»), а также магистрантов экономических специальностей, изучающих психологические аспекты бизнеса, аспирантов и преподавателей. Может быть использован предпринимателями и менеджерами в целях повышения эффективности управления персоналом.

 



77.1я7

Р55

Риторика : учеб. для бакалавров / под общ. ред. В. Д. Черняк. — М. : Юрайт, 2013. — 430 с. — ( Бакалавр ; Базовый курс).

В учебнике представлены базовые теоретические сведения по истории риторики, ее основам, сформировавшимся на протяжении столетий, а также по основам современной коммуникации. Он преследует цель формирования коммуникативной и риторической компетенций. Важную часть учебника составляет практикум, содержащий большой материал для практической работы в аудитории и особенно для самостоятельной работы студентов, которой в новых образовательных стандартах отводится большое место. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения, входит в федеральный компонент программы профессиональной подготовки бакалавров педагогики и относится к дисциплинам профильной подготовки (направление 540600 «Педагогическое образование») и дисциплинам вариативной части профессионального цикла других направлений ВПО. Для студентов высших учебный заведений.

 



87.715я7

Р61

Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений : учеб. и практикум для академ. бакалавриата / Н. Ю. Родыгина. — М. : Юрайт, 2014. — 430 с. — (Бакалавр ; Академический курс).

В учебнике подробно изложены основные вопросы курса «Этика деловых отношений», раскрыты важные теоретические и практические аспекты делового этикета и протокола, проанализирована психология и этика деловых отношений в бизнесе. Обоснованы различия в общении между бизнесменами из разных стран, представлены методы диагностики конфликтных ситуаций в деловых отношениях, рассмотрены основные аспекты управления деловым общением. Автор учебника неоднократно выезжала на научные стажировки во Францию (Лионский университет (Лион 3) им. Жана Мулена и Париж 1 Пантеон-Сорбонна), побеждая в конкурсах и выигрывая гранты Правительства Франции. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.

 



88.5я7

С29

Селезнева, Е. В. Лидерство : учеб. для бакалавров / Е. В. Селезнева. — М. : Юрайт, 2014. — 429 с. — (Бакалавр; Базовый курс).

Интегративный учебный курс охватывает основной круг вопросов, связанных с проблемами лидерства. Лидерство представлено как сложное психологическое явление; показаны закономерности и механизмы лидерской активности, а также условия и факторы, обеспечивающие развитие лидерства или препятствующие этому процессу. Наряду с традиционными темами (власть, общение, мотивация, стиль деятельности лидеров и т.п.) рассматриваются ценностно-смысловые аспекты лидерской активности, имеющие существенное значение для понимания лидерства как явления. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлениям «030300 Психология», «080200 Менеджмент», «080400 Управление персоналом». Для студентов, магистров, преподавателей вузов, слушателей учебных центров послевузовского образования, практиков-специалистов в области психологии, менеджмента и управления персоналом.

 



60.55я7

С36

Силласте, Г. Г. Экономическая социология : учеб. пособие для вузов / Г.Г. Силласте. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. — 480 с.: ил. — (Бакалавриат ; Магистратура)

Предлагаемая книга — специализированное учебное пособие по экономической социологии для будущих специалистов сферы экономики и финансов. В книге раскрывается специфика социологического подхода к познанию процессов, протекающих в экономике. Пособие хорошо структурировано, содержит ключевые понятия, теоретическое и методическое сопровождение лекционных, семинарских и практических занятий, глоссарий. Для студентов вузов, обучающихся в бакалавриате и магистратуре по направлениям «Социология» и «Экономика».

 



60.5я7

С69

Социология. Общий курс: учеб.для вузов / В.И.Кандауров и др. — М.: ИНФРА-М, 2014. -332 с. — (Высшее образование ; Бакалавриат).

Настоящий учебник подготовлен в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей экономического и управленческого профиля. Он создан с целью помочь изучающим социологию научно осмыслить процессы возникновения и развития идей об устройстве общественной жизни и основные исторические этапы становления социологии как науки; освоить методологию познания социальных норм жизнедеятельности людей; овладеть главными социологическими теориями, отраслевыми направлениями и школами социологии, методикой конкретных социологических исследований; ознакомиться с современными моделями развития мировой цивилизации, заглянуть в постиндустриальное будущее общество с точки зрения социологической науки.

 



60.55я7

С69

Социология управления : учеб. словарь : учеб. пособие для вузов / О.А. Колосова и др. — М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 136 с. — (Высшее образование ; Бакалавриат).

Учебный словарь в популярной форме раскрывает содержание основных понятий и терминов предметной области социологии управления, охватывающей социальные основы управления, особенности управленческой деятельности и управленческих отношений, закономерности их развития, условия повышения эффективности управленческих функций. Поскольку социологией управления исследуются объекты, имеющие любую, не только социальную природу, процесс целенаправленного регулирования и воздействия на управляемые объекты рассматривается в рамках междисциплинарного подхода. Словарь предназначен для бакалавров, изучающих социологию и менеджмент. Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов, специалистам-практикам в области социального управления.

 



60.5я7

Т13

Тавокин, Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов : учеб. пособие для вузов / Е.П.Тавокин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 216 с. — (Высшее образование ; Бакалавриат).

В учебном пособии излагаются теоретико-методологические, методические и практические вопросы по программе курса «Исследование социально-экономических и политических процессов». Главы и разделы по структуре и содержанию полностью соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление». Рекомендовано студентам вузов, а также слушателям различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающим учебный курс «Исследование социально-экономических и политических процессов».