Российский государственный аграрный заочный университет приглашает студентов, аспирантов и молодых ученых принять участие в школе беспилотной авиации «Drone camp» которая пройдёт с 1 по 4 октября по адресу Московская область, г. Балашиха, ул. Юлиуса Фучика, д. 1.

Основная цель: дать возможность получить представления о практическом применении беспилотных систем и информационных технологий, инженерных навыков в решении вопросов рационального природопользования, экологии и АПК.

Задачи проекта: привлечение талантливой молодежи инженерных и ИТ – специальностей к решению проблем рационального природопользования и сельского хозяйства; ознакомление студентов естественно-научных и аграрных специальностей с современными технологиями дистанционного зондирования и информационными технологиями для решения повседневных задач в своих отраслях и подотраслях; формирование устойчивых и продуктивных междисциплинарных команд, в том числе – способных выйти на подготовку и защиту дипломов в формате «стартап как дипломный проект».

Школа проходит в течение 4 дня. Питание участников предусматривается в течение 4 дней: в день заезда – обед и ужин, в остальные дни – трёхразовое питание. Для иногородних участников оплачивается проживание и питание в течение всего периода проведения школы. Для участников из Московского региона проживание не оплачивается, но обеспечивается питание во время проведения мероприятия.

Контактное лицо: Грачев Дмитрий Александрович
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 (995)-777-12-15

Заявки на участие в школе принимаются в электронной форме на сайте:
www.dronecamp.ru

 

Учебная программа «Школы беспилотной авиации» (Drone Camp):

1-й день.

1.1. Заезд и размещение участников. Знакомство.

1.2. Учебный модуль (8 учебных часов): Особенности точного земледелия, применение цифровых технологий в сельском хозяйстве.

· общее понятие о возможностях применения цифровых технологий в точном земледелии;

· выступления стартапов и инновационных компаний, внедряющих цифровые технологии в АПК;

· общее понятие о дистанционном зондировании Земли;

· общее понятие о беспилотных авиационных системах и их возможностях;

· возможности применения беспилотной авиации в сельском хозяйстве;

· сравнение спутникового мониторинга и мониторинга дронами.

Участники летней школы узнают о том, как производится контроль и планирование урожая; оценка почвенных условий и рельефа; фитосанитарный мониторинг; контроль и планирование выполнения агротехнических работ в поле.

2-й день.

2.1. Учебный модуль (8 учебных часов): Теория и практика сборки беспилотного аппарата – квадрокоптера или самолёта.

В теоретический блок (4 часа) входят:

· основы аэродинамики и конструкции беспилотных летательных аппаратов;

· основы радиосвязи и модуляции сигнала;

· особенности работы полетных контроллеров, регуляторов хода и электромоторов;

· основы электродинамики и электромагнетизма.

На практическом занятии (4 часа) участники будут производить самостоятельную сборку беспилотных летательных аппаратов (квадракоптер Геоскан Пионер) из комплектующих «наборов – конструкторов». Узлы, радиоэлектронные компоненты, крепежные изделия и вспомогательные материалы подобраны таким образом, что не требуют пайки и специальной подготовки.

3-й день.

· 3.1. Учебный модуль № 1 (5 часов):

· экскурсия на объекты природопользования и/или сельскохозяйственное предприятие;

· выполнение экспериментальных работ с применением собранных во второй день БЛА мультироторного типа (кадракоптеры dji inspire 1 и Геоскан Пионер);

· выполнение экспериментальных работ с применением БЛА самолётного типа (Supercam S100).

Этот день участники летней школы проведут на природе.

В состав выполняемых заданий входят предполетная подготовка участников, запуск дронов, собранных во второй день, в том числе выполнение экспериментальных работ по аэрофотосъемке и мульспектральной съемке специальной камерой при облетах сельскохозяйственных полей и природных объектов, сбор данных дистанционного зондирования.

Экспериментальные работы организуются двумя потоками, при этом один поток работает с собранными коптерами, другой – с беспилотником самолётного типа, после чего потоки меняются, обеспечивая каждому из участников возможность поработать как с коптером, так и с самолётом.

3.2. Учебный модуль № 2 (3 часа) Обработка данных дистанционного зондирования.

Участники познакомятся с существующими сервисами по обработке данных: Agisoft Photo Scan, ГИС Спутник-Агро, Агроуправление, Агроаналитика и другие. Выполнят задание по предварительной обработке и подготовке к обработке и анализу данных, собранных в ходе выполнения практических работ.

4-й день.

4.1. Учебный модуль № 1 (5 часов) Обработка данных, полученных в ходе обследования, проведенного в 3-й день. Работа с ГИС и данными дистанционного зондирования.

Практическая работа: изучение и анализ данных, собранных в предыдущий день, с использованием компьютерной техники:

· определение реальной площади поля и его рельефа;

· состояние поля, наличие луж, солончаков, подтоплений, заболачиваний;

· площадь выполненных технологических операций (в зависимости от даты проведения школы);

· качество выполненных операций;

· состояние развития сельскохозяйственных культур;

· наличие сорняков на поле.

Основные пути получения таких данных – оборудованные специальными камерами спутники и беспилотники. Как известно, отражение растительного покрова в красной и ближней инфракрасной областях электромагнитного спектра связано с зеленым цветом фитомассы. Для того, чтобы количественно оценить состояние растительности, применяется вегетационный индекс NDVI (Normalized Difference Vegetation Index). На основании NDVI можно определять количество фотосинтетически активной массы растений и довольно точно оценивать состояние растительности на любой территории. В его основе лежит формула, где разность отражения ИК спектра и видимого излучения, делится на их сумму.

NDVI характеризует также плотность растительности, позволяет растениеводам оценить всхожесть и рост растений, продуктивность угодий. Индекс рассчитывается как разность значений отражения в ближней инфракрасной и красной областях спектра, деленная на их сумму. В результате значения NDVI меняются в диапазоне от –1 до 1. Для зеленой растительности отражение в красной области всегда меньше, чем в ближней инфракрасной, за счет поглощения света хлорофиллом, поэтому значения NDVI для растительности не могут быть меньше 0.

4.2. Коммерциализация результатов, получаемых посредством беспилотных технологий

Мастер класс (2 учебных часа): планирование мероприятий на основе полученных результатов анализа данных.

Вместе со специалистами участники летней школы попробуют составить план агротехнических мероприятий по улучшению ситуации на полях, либо план экологических и природоохранных мероприятий по результатам съемки природных объектов.

4.3. Завершение работы летней школы и подведение итогов (1 час). Обмен впечатлениями участников (рефлеския). Генерация новых проектов и идей, для реализации в рамках ВУЗов и ЦМИТ на основе полученных знаний.

Обзор программ поддержки молодых инноваторов – УМНИК и СТАРТ Фонда содействия инновациям, акселератор ФРИИ, Фонд Сколково.

4.4. Отъезд участников.

Общее планируемое время обучения в Школе – 32 учебных часа. Проведение мероприятий Школы обеспечивают постоянно находящиеся при проведении Школы организаторы.